Золотое сечение или же число
φ (PHI) — самое важное и значимое число в изобразительном искусстве.
Число φ = отношению большей части отрезка к меньшей = отношению всего отрезка к большей части. Это иррациональное число, но приблизительно равно 1,618.
Также отношения двух последующих чисел прогрессии Фибоначчи приближено к φ.

Число φ сыграло по-своему уникальную роль. Роль кирпичика в фундаменте построения всего живого на земле. Все растения, животные и даже человеческие существа наделены физическими пропорциями, приблизительно равными корню от соотношения числа φ к 1. Если мы разделим угол наклона спирали ДНК на ее диаметр или соотнесем длину раковины моллюска с ее диаметром, то получим 1,618.
Под золотое сечение попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.

Витрувианский человек

Никто лучше да Винчи не понимал структуру человеческого тела, его строение. Да Винчи даже эксгумировал трупы, изучая анатомию и измеряя пропорции костей скелетов. Он первым показал, что тело человека состоит из «строительных блоков», соотношение пропорций которых всегда равно нашему заветному числу.
Золотая пропорция выражена в знаменитом рисунке Леонардо, изображающего обнаженного мужчину в круге. «Витрувианский человек», так он был назван в честь Маркуса Витрувия, гениального римского архитектора, который вознес хвалу «божественной пропорции» в своих «Десяти книгах об архитектуре».

Рост человека, делённый на расстояние от пупка до пяток = φ;

Расстояние от пупка до пяток, делённое расстоянию от пупка до головы = φ;

Расстояние от плеча до кончиков пальцев, делённое на расстояние от локтя до тех же кончиков пальцев = φ.

Расстояние от верхней части бедра, поделенное на расстояние от колена до пола = φ.

Мона Лиза

Портрет Монны Лизы долгие годы будоражит умы исследователей.
Пока одни с лупой изучают ее губы, другие находят в картине закодированные послания Леонардо да Винчи, другие проводят визуальные исследования, обнаруживая, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках (равнобедренных треугольниках, в которых две равные стороны находятся в золотой пропорции с основанием), являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника.

Может быть такая структура картины — одна из причин её необычности?